600 000 руб.
Показать оптовые ценыПромышленные дизели предназначены 1Д12БС2для буровых установок типа БРДИ, БУ-80, вакуумно-нагнетательных уборочных машин В-63, В-68М. Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом или водо-водяном и водо-масляном охладителях (в зависимости от изделия в котором установлен дизель). В дизеле 1Д12 их соответственно 12 штук в два ряда по шесть. Все гильзы цилиндров вставлены рядом друг с другом в общий корпус – блок цилиндров. Сам корпус имеет, так называемую, «рубашку», для прохода воды к гильзам цилиндров для их охлаждения. Есть такое понятие – «мокрая» и «сухая» гильза. В данном случае на 1Д12 эта съёмная гильза является «мокрой». Подобная система применяется в двигателях ГАЗ, ЗИЛ и других. Такие гильзы непосредственно омываются охлаждающей водой, а по мере износа или повреждения легко можно заменить на новую. Но есть опасность нарушения герметичности стыковки гильзы с блоком цилиндров и картером. Нарушение герметичности приводит к утечке воды в систему смазки, нарушение работы системы смазки и, как следствие, повреждение двигателя. Для возможности контроля герметичности уплотнений в нижней части блока имеются контрольные отверстия. В случае нарушения герметичности, вода через эти отверстия будет вытекать наружу. Как правило, в двигателях внутреннего сгорания применяется так называемый "мокрый" картер. Это значит, что сам картер двигателя является емкостью для хранения масла и вмещает весь его запас. Однако в дизеле 1Д12 применена другая схема – с "сухим" картером. Это нельзя понимать буквально, что картер дизеля внутри сухой, в него, как обычно стекает все масло из подшипников, но в отличие от системы с "мокрым" картером оно оттуда постоянно откачивается насосом в отдельную емкость – масляный бак. Такая конструкция обусловлена применением дизелей 1Д12 в прошлом на танках, а в настоящее время на катерах. Эти транспортные средства во время работы могут весьма сильно накреняться, поэтому при системе с "мокрым" картером существует опасность, что при наклонах масло в картере отойдет от нагнетательного насоса, и он прекратит подачу смазки. Машинист и помощник должны особенно часто обращать внимание на манометр давления масла. Во время работы дизеля давление масла должно быть не меньше 6 кг/см2. Если будет замечено снижение давления масла ниже указанного предела, то необходимо заглушить дизель. Снижение давления масла очень опасно именно для дизеля 1Д12, кроме того, это свидетельствует о возможной крупной неисправности дизеля. В каждой шейке коленчатого вала есть отверстие; изнутри вала масло под давлением проходит через него в очень узкий зазор между шейкой вала и охватывающие шейку вкладыши подшипника картера или шатуна. Пройдя через этот зазор, масло теряет давление и свободно выливается из подшипника в картер. Но в результате этого шейки вала не трутся о вкладыши, а плывут над ними на тонком слое масла под давлением. Если даже на короткое время прервать подачу масла к шейкам вала, то этот тонкий слой масла уйдет из зазора и шейка начнет тереться непосредственно о материал вкладыша. При этом возникает сильное трение, выделение тепла. Если этот процесс длиться больше нескольких секунд, то вкладыши расплавляются и привариваются к поверхности шейки коленвала и вал заклинивает в подшипнике. Это тяжелая авария двигателя, требующая его полной разборки для ремонта. Поэтому так важно следить за открытым положением крана 5 и давлением масла по манометру. 1Д12 имеет открытую систему охлаждения с расширительным баком и принудительной циркуляцией воды. Вместимость системы – 185 литров. Система состоит из расширительного бака , из которого пополняются возможные утечки воды из системы. Расширительный бак имеет водомерное стекло, с помощью которого можно контролировать уровень воды в баке. Двух радиаторов, центробежного водяного насоса, трубопроводов, измерительных приборов. Уровень не должен быть менее одной трети вместимости бака. Для охлаждения нагретой воды предназначены два радиатора , состоящие из большого количества тонких трубок, в которых охлаждается вода. Радиаторы и расширительный бак установлены в шахте холодильника. Там же установлен вентилятор холодильника. Водяной насос подает под давлением воду в левый и правый блок цилиндров дизеля. Вода омывает гильзы цилиндров, проходит в головку блока и далее в рубашку выхлопного коллектора. Соприкасаясь с нагретыми деталями, вода забирает тепло от деталей и далее, по трубопроводу, направляется к радиаторам . Там вода, проходя по трубкам радиатора, отдает тепло в воздух, который прогоняется через радиаторы вентилятором холодильника. Охлажденная вода снова возвращается к насосу. Для контроля температуры воды на головках блоков установлены датчики температуры, соединенные с термометрами , установленными в кабинах. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему. Оговаривается: с АКБ или без них. С передней балкой для вакуумных уборочных машин Красноярского завода.
Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.
Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67). При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета. При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.
Основные | |
---|---|
Производитель | Барнаултрансмаш |
Страна производитель | Россия |
Гарантийный срок | 12 (мес) |
мощность | 420 л.с. |
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности | 1600 об/мин |
Масса | 1755 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка) | 3000 ч |
Рабочий объем всех цилиндров, л | 38,8 |
Порядок нумерации цилиндров | 1л–6п 5л–2п 3л–4п 6л–1п 2л–5п 4л–3п |
Способ запуска дизеля | электрический, от аккумуляторной батареи |
Привод к насосу | механический от дизеля |
Давление подачи топлива после фильтра | 0,6 – 0,8 кгс/см2 |
Топливный насос высокого давления | двенадцатиплунжерный, блочный |
Регулятор числа оборотов | всережимный, центробежный, непосредственного действия с регулируемой степенью неравномерности. |
Система смазки | Циркуляционная, под давлением, с сухим картером |
Масляный насос | шестерёнчатый, трёхсекционный |
Давление масла, кг/см2 | 6–9 |
Температура масла, входящего в дизель | 60 – 75°С |
Система охлаждения | водяная, принудительная по замкнутой системе |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 158+8 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. | 1 |
Двигатель | |
Габаритные размеры, мм | Длинна, Ширина, Высота |