Электрооборудование дизелей Д6, Д12, В2 и контрольно-измерительные приборы (КИП)
Основной особенностью электрооборудования дизельного двигателя является применение повышенного до 24 В номинального напряжения сети, связанное с необходимостью обеспечить надежный пуск двигателя. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными требуют более высокой пусковой частоты вращения. Оно представляет собой сложный комплекс электрических машин, аккумуляторных батарей, приборов, выключателей, предохранителей, соединительных проводов, объединенных в общую электрическую схему. В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются: система электроснабжения, включающая аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторной батареи и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят , тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, силы тока, а также контрольные лампы, сигнализирующие о критических и аварийных моментах работы отдельных систем двигателя
- ТКП-60/3М
- МТП-60С1
- ТМиЗМ
- ВА-240
- РРТ 32 (РНТ)
- Г-732В
- СТ-722
- СТ-721
- СТ-723
- ТКС601ДОД
- РС-400
- Г-731