Вал коленчатый двигателя Д6, Д12
Вал коленчатый двигателя Д6, Д12. Коленчатый вал предназначен для передачи полученной в цилиндрах работы потребителю (гребному винту, электрогенератору и т.д.). Кроме того, при помощи коленчатого вала осуществляется перемещение поршней в цилиндрах в период их нерабочих ходов и передача вращения вспомогательным механизмам дизеля.
Коленчатый вал цельноштампованный выполнен из легированной стали. Коленчатый вал состоит из семи . коренных , шести шатунных шеек и щек .
Шатунная шейка и примыкающие к ней две щеки образуют колено вала (кривошип). Колена развернуты друг относительно друга на 120˚. Щеки выполнены круглой формы, что делает их достаточно жесткими при относительно небольшой толщине. Коренные и шатунные шейки, тщательно отшлифованы и отполированы. Шейки выполнены пустотелыми для прохода по ним масла и уменьшения массы коленчатого вала. Края сквозных отверстий шеек обработаны на конус для установки заглушек , Каждая пара заглушек, установленных на шейке, стягивается болтом . Замкнутые полости шеек вала соединяются между собой каналами , просверленными в щеках. Каждая щека имеет по два таких канала, параллельных между собой. Масло для смазки коренных и шатунных шеек поступает в коленчатый вал через хвостовик на переднем конце вала и далее по каналам и во внутренние полости коренных и шатунных шеек. В каждой шейке просверлено по одному отверстию для выхода масла на рабочую поверхность шеек. Это обеспечивает надежную смазку коренных и шатунных подшипников. В отверстия всех шеек кроме первой коренной вставлены медные трубки с концами выступающими внутрь полостей шеек. Наличие таких трубок способствует дополнительному очищению масла в полостях шеек за счет его центрифугирования.