Корзина
5 отзывов
Доставка по всей РоссииПерейти в каталог
ООО "Сибтехком", Дизельные двигатели и запчасти
+7(385) 2529289

Сравнительный анализ дизельных двигателей Д-442-57И, Д-442-59И и ЯМЗ-236Д

Двигатели Д-442 Алтайского моторостроительного завода и двигатели ЯМЗ-236 Д Ярославского моторостроительного завода широко применяются на отечественной комбайновой технике. Основное применение — установка на комбайны Енисей 1200-1НМ, 1200-НМ, Енисей 950, 954, 960.
Преимущества двигателей Д-442) по сравнению с ЯМЗ-236 Д.

  1. Дизельные двигатели Д-442-57И, Д-442-59И имеют существенно меньший (на 20-30%) удельный расход топлива (кг/т), что позволяет снизить затраты на производство тонны бункерного зерна по сравнению с использованием ЯМЗ-236. Более низким также является и удельный расход на единицу мощности. В среднем экономия на топливе на одном комбайне за сезон составляет 5-6 тысяч рублей. Уменьшение расхода топлива достигается главным образом за счет применения на алтайских дизелях турбонаддува.
  2. Алтайские дизельные двигатели Д-442-57И, Д-442-59И имеют жидкостно-маслянный теплообменник (ЖМТ), который обеспечивает более качественное охлаждение картерного масла. Наличие ЖМТ позволяет не устанавливать второй масляный радиатор и дополнительные трубопроводы для охлаждения системы смазки.
  3. Д-442-57И, Д-442-59И имеют меньшую массу по сравнению с ЯМЗ-236 на 18%, что несколько улучшает ходовые качества комбайна.
  4. Рядное расположение цилиндров рассматриваемых алтайских двигателей обеспечивает большее удобство при ремонте и обслуживании. При одинаковой размерности (диаметр и высота) поршней у Д-442 и ЯМЗ-236 при ремонте 4 цилиндра алтайского стоят заведомо дешевле 6-ти цилиндров ярославского двигателя. Из-за V-образного расположения цилиндров у ЯМЗ-236 затруднен доступ к масляному щупу и некоторым другим системам, расположенным со стороны бункера комбайна.
  5. Алтайские дизельные двигатели имеет запас крутящего момента до 35%. Для сравнения ЯМЗ-236 — только 10-15%.
  6. Д-442-57И и 59И имеют индивидуальные головки блок цилиндров, что приводит к увеличению надежности газового стыка (улучшение газодинамики каналов) и тем самым к увеличению КПД, снижению расхода топлива и расхода масла на угар. Индивидуальная головка позволяет более равномерно притянуть ее к блоку, чем исключается возможный перекос и деформация
Другие статьи