Корзина
2 отзыва
Общество с Ограниченной Ответственностью «СибТехКом»
+7(385) 2529289

Система охлаждения дизеля 3Д6С, 7Д6-150

Главный судовой двигатель ЗД6 мощностью 110 кВт вращает гребной вал диаметром 75 мм через реверс-редуктор. В месте выхода гребного вала из корпуса установлена дейдвудная труба, снабженная с внутреннего конца сальником, а с наружного — резинометаллическим подшипником. Наружный конец гребного вала поддерживается кронштейном с резинометаллическим подшипником, смазкой для которого служит окружающая вода. Вал заканчивается конусом, на котором при помощи шпонки и гайки укреплен гребной винт сварной конструкции, диаметром 0,8 м, с четырьмя лопастями. Винт работает в кольцевой насадке профилированного сечения. Для защиты вала и гребного винта при работе среди плавающих лесоматериалов установлено усиленное ограждение из стальных полос. Реверс-редуктор дизеля ЗД6 объединяет шестеренчатый редуктор, реверсивный механизм и фрикцион сцепления, смонтированные в одном корпусе. Реверс-редуктор позволяет изменять направление вращения гребного вала, обеспечивая ход судна вперед или назад, и отключать его без остановки двигателя. Перемещением нажимного диска  из нейтрального положения вправо или влево обеспечивается его сцепление соответственно с диском трения  вала переднего хода или с диском трения  вала заднего хода. При этом ведомый вал получает вращение или от пустотелого вала переднего хода через ведущую шестерню и ведомую или от внутреннего вала заднего хода через ведущую , паразитную и ведомую шестерни. Ведомый (выходной) вал реверс-редуктора соединяется фланцевой муфтой с гребным валом. На шейках выходного вала реверс-редуктора установлено по одному радиальному и одному упорному подшипнику. Упорные подшипники воспринимают осевые усилия, создаваемые работающим гребным винтом. Управление реверс-редуктором и двигателем дублированное: дистанционное из рулевой рубки и непосредственно из машинного отделения.

 Система охлаждения дизеля ЗД6

Система охлаждения дизеля ЗД6 в судовом исполнении (рис. IX.3) состоит из замкнутой внутренней системы, по которой циркулирует чистая пресная (обычно дождевая) вода, перекачиваемая циркуляционным центробежным насосом, и внешней системы, по которой циркулирует забортная вода, подаваемая насосом забортной воды. Вода внутренней системы заполняет полости блока цилиндров, головки двигателя, реверс-редуктора и выхлопного коллектора, корпус циркуляционного насоса, трубки водяного холодильника, полость масляного холодильника (омывая трубки, заполненные маслом), термостатную коробку и трубопроводы.
Во внешнюю систему охлаждения входят насос забортной воды 17, холодильник воды 3, кингстон 18 с фильтром забортной воды, трехходовой кран 6 и трубопроводы 7. Забортная вода из кингстона 18 через фильтр поступает к насосу забортной воды. Насос подает воду через трехходовой кран 6 к холодильнику 3. При пуске двигателя, когда циркулирующая вода в замкнутой системе двигателя еще не прогрелась, забортная вода от насоса через трехходовой кран отводится за борт, минуя холодильник. Водяной холодильник трубчатого типа состоит из цилиндрического корпуса, холодильных трубок и сферических крышек с патрубками. Охлаждающая поверхность составляет 3,7 м2. Из холодильника 3 и обводного трубопровода 5 вся вода, циркулирующая в системе охлаждения дизеля, поступает в масляный холодильник 21, затем к насосу 15 и снова идет и на охлаждение двигателя.

Рис. IX.3. Система охлаждения дизеля ЗД6:

1 — расходный масляный бак; 2 — пеногаситель; 3 — холодильник воды; 4 — термостат; 5 — обводной трубопровод; 6 — трехходовой кран; 7 — трубопроводы забортной воды; 8 — расширительный бачок; 9 и 13 — трубопроводы; 10 — пароотводная трубка; 11 —головка блока; 12 — выхлопной коллектор; 14 — масляный насос; 15 - циркуляционный водяной насос; 16 — ручной маслопрокачивающий насос; 17 — насос забортной воды; 18 — кингстон с фильтром; 19 — перепускной клапан; 20 — обводной масляный трубопровод; 21 — масляный холодильник

Масляный холодильник по своей конструкции и размерам не отличается от водяного. Охлаждаемое масло в этом холодильнике проходит внутри трубок. Масло, стекающее в картер двигателя, откачивается из него двумя секциями масляного насоса 14 и поступает по трубопроводу к масляному холодильнику 21. Охлажденное водой масло направляется из масляного холодильника в расходный масляный бак 1, где оно сливается через пеногаситель 2, освобождаясь от воздуха и газов. Отсюда масло по трубопроводу поступает к нагнетательной секции масляного насоса 14. При низкой температуре окружающего воздуха, когда вязкость масла велика и создается большое давление в системе смазки, для предохранения трубок масляного холодильника 21 от разрыва при пуске двигателя масло по обводному трубопроводу 20 при помощи перепускного клапана 19, отрегулированного на давление 147 кПа, может направляться в расходный бак, минуя масляный холодильник. Для предварительного заполнения внутренней системы смазки и создания в ней перед пуском двигателя давления 150—200 кПа в систему включен ручной маслопрокачивающий насос 16.
Рулевое устройство состоит из двух полубалансирных рулей, штуртросовой проводки и рулевой машины.
Электрооборудование катера включает генератор постоянного тока мощностью 1,5 кВт, напряжением 24 В, батареи аккумуляторов, распределительный щит с защитной и измерительной аппаратурой. Электропроводка выполнена согласно правилам Регистра в газовых трубах с необходимой защитой.